2018/2019 учебный год Выпускнику Каникулы Шестой гимназический день Эксперимент Пакет «Безопасность»

Информация о приеме в гимназию

Главная : Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность

С 2017 года государственное учреждение образования «Гимназия № 192 г.Минска» участвует в экспериментальном проекте

«Апробация диагностических средств исследования познавательных способностей учащихся профильных классов III ступени общего среднего образования»

Срок реализации:2017-2019 гг.

Руководитель экспериментального проекта - Сагайдак Светлана Станиславовна, заведующая  лабораторией психофизиологии и профессиографии Научно-методического учреждения Белорусского государственного университета «Республиканский центр проблем человека», кандидат психологических наук.

Апробация программных средств исследования познавательных способностей учащихся профильных классов III ступени общего среднего образования будет заключаться в анализе связи индивидуального профиля познавательных способностей и успешности обучения по шести дисциплинам: математика, физика, химия, биология, русский язык, иностранный язык. В дальнейшем это позволит использовать программные средства для точного, объективно обоснованного выбора профиля обучения учащимися допрофильных классов.

Гипотеза: для успешного углубленного изучения конкретных дисциплин (математика, физика, химия, биология, русский язык, иностранный язык) у учащихся учреждений общего среднего образования должен быть выявлен характерный профиль познавательных способностей, специфичный по уровню выраженности отдельных интеллектуальных параметров.  

Цель: обосновать целесообразность применения программных средств исследования познавательных способностей для выбора профиля обучения учащимися 8-9 классов учреждений общего среднего образования.  

Задачи:

- провести измерение познавательных способностей учащихся профильных классов III ступени общего среднего образования общего среднего образования, углубленно изучающих математику, физику, химию, биологию, русский язык, иностранный язык;

- на основе полученных тестовых данных сформировать характеристичные профили познавательных способностей для групп учащихся с одинаковым профильным обучением;

- проанализировать связь полученных профилей познавательных способностей с  учебной успеваемостью; при необходимости провести корректировочное тестирование.   

Этапы экспериментальной деятельности:

1) измерение познавательных способностей учащихся профильных классов III ступени общего среднего образования, углубленно изучающих математику, физику, химию, биологию, русский язык, иностранный язык (сентябрь 2017 - май 2018 гг.);

2) формирование характеристичных профилей познавательных способностей для групп учащихся с одинаковым профильным обучением (июнь - август 2018 г.);

3) анализ полученных профилей познавательных способностей; корректировочное тестирование учащихся профильных классов III ступени общего среднего образования (сентябрь - май 2019 г.).